Финальные встречи проекта «Когда в доме неспокойно» с родителями совпали с завершением года.

Несмотря на предпраздничную суету родители готовы обсуждать важные вопросы о воспитании современных подростков.

Интересным было обсуждение вопросов о взглядах современных подростков на обучение. на мотивацию.

«Чего они хотят сейчас?» для многих родителей непонятно!

#актау
#фондпрезидентскихгрантов

Проект «Когда в доме неспокойно» был в гостях в Архангельске

11 декабря 2021 вместе с родителями подростков обсуждали вопросы воспитания, как с ними договориться, как говорить с ними на «неудобные» темы.

Проект «Когда в доме неспокойно» продолжает свою работу.

В субботу 4 декабря с подростками семейного центра «Вместе» тренеры проекта провели тренинг «Страна по имени Я»
С подростками — юноша и и девушками- выполнили разные задания — рисовали свой герб, определяли настроение, создали карту страны внутреннего состояния.

Разными получают рисунки среди участников тренинга!

У кого-то яркие и наполненные, а кто то нарисовал лишь точку!

Впереди ещё предстоит с ними поработать в индивидуальных консультациях!

В рамках проекта «Когда в доме неспокойно» в субботу прошёл тренинг для подростков «Страна по имени Я» и встреча с родителями.

Сегодня мы общались с ребятами, которые попали в трудную жизненную ситуацию, кто то потерял родителей, а кто-то сам сбежал из дома.

С увлечением они делились своими увлечениями, интересыми и все-же мы, как взрослые, увидели их боль, злость и обиды.

Тренинг прошёл очень быстро, а желание продолжать общение продолжилось!

В рамках проекта «Когда в доме неспокойно» состоялись сразу 2 мероприятия — тренинг для подростков «Страна по имени Я» и встреча с родителями.

Сегодня мы с ребятами исследовали свой внутренний мир — рисовали герб и карту страны внутреннего состояния. Через изображение герба стремились показать свои увлечения, интересы, особенные факты из жизни, по которым можно было бы стать узнаваемым.
На карте определяли контур своей страны, наполняли ее горами достижений, островами надежды, радостной рекой, искали место «точки цели» и прокладывали путь от начала к результату…

Интересно наблюдать за работой ребят из небольшого села — Иглино. Они такие же и в тоже время отличаются… Пожелаем ребятам удачи!
А чуть позже родители обсуждали вопросы воспитания современных подростков, что сейчас важно знать о они, чтобы быть не суровыми контралерами, а наставниками, помощниками в их взрослении!

Два часа жаркого обсуждения растапливали сердца родителей, заставляли по-другому взглянуть на своих детей!

В нашем проекте одним из субъектов выступают отношения «подросток – родитель» и
вот несколько полезных простых подходов, которые облегчат понимание между подростком и родителями, а также сохранит контакт между ними.

1. Понимание того, как работает подростковый мозг

Та часть мозга, которая взвешивает результаты, формирует суждения, а также ограничивает нежелательные импульсы и эмоции в подростковом возрасте, ещё не работает в полную силу.
Что это означает на практике?
Это означает, что подростки могут легко разочароваться в себе и во внешних ситуациях. Они становятся импульсивными и подверженными колебаниям настроения. Поведение подростков может быть подобно эмоциональному урагану. Понимание того, что некоторые проявления подростков не подвластны даже им самим, должно давать вам возможность действовать спокойно.
Сосредотачивайтесь на поведении, а не на человеке.

2. Умение выслушать подростка

Когда ребёнок затевает разговор, постарайтесь уделить ему время и выслушать его. Внимание с вашей стороны создает доверительную атмосферу, ободряет подростка и позволяет ему высказаться о своих проблемах и трудностях прямо.
Для того, чтобы выслушать ребёнка, не нужно никаких особых навыков – просто сосредоточьтесь исключительно на нём, отложите все домашние и рабочие дела и просто постарайтесь вникнуть в то, что заботит его на данный момент. От вас требуется совсем малая толика, а подросток получит возможность поразмыслить над ситуацией и поделиться своими чувствами.

3. Признание чувств подростков

Если подростка что-то обидело или расстроило, то первое наше побуждение – вмешаться. Мы буквально врываемся в ситуацию, негодуем, обвиняем, решаем все сами или же изрекаем очередную мудрую мысль, о которой нас никто не просил. Но, как правило, ребёнку требуется лишь одна вещь – сопереживание.
Не пытайтесь списать эмоции подростка как что-то малозначительное или на ваш взгляд совершенно неважное. Ваш ребёнок не поймет объяснений, почему «всё не так мрачно или плохо» — в его глазах Вы будете выглядеть так, будто вы не воспринимаете его чувства всерьез. Искреннее признание его права на боль, грусть или обиду в этой ситуации может сотворить небольшое чудо и помочь ребёнку ощутить столь нужную поддержку от родителей.

4. Поиск компромисса

Подросток часто чувствует, что ему недостаёт свободы. Подумайте о ситуациях, в которых вы можете пойти на уступки. Например, вы можете дать больше свободы выбора подростку в причёске, одежде или еде. Задача состоит в том, чтобы выбрать несколько ситуаций, в которых вы раньше сказали бы «нет». Родители часто беспокоятся о том, что если они дадут больше свободы подростку в чём-либо, то он будет этим пользоваться постоянно.
На самом деле, если вы сможете показать свою способность идти на компромисс и давать своему ребёнку немного больше свободы, подросток будет больше вам доверять и прислушиваться в тех ситуациях, когда уступки невозможны.

5. Превращение ошибки в урок

Важно дать подростку понять, что вы не ожидаете от него «абсолютно правильного» или «идеального» поведения. Дайте ему ощущение того, что ваша любовь безусловна и независима ни от чего. Подросток как никто другой зависим от родительской помощи – это позволяет сглаживать любые сложные для него ситуации и находить в себе силы, чтобы с ними справляться.
Обязательно дайте понять подростку, что любая ошибка несёт в себе обучающее значение. Даже плохая оценка – это не просто срез знаний, но и сигнал для того, чтобы уделить отдельным предметам чуть больше внимания.

Не забывайте хвалить подростков за их способность признать свои ошибки!

… Интересными стали консультации с самими подростками …

Современный подросток – информированный и «психологизированный» товарищ – он что-то слышал, знает и требует справедливости…

В беседе подростками важно удержать баланс между открытостью и субординацией. Подросток по-прежнему ждет поддержки и внимания, жалуется на несправедливое отношение к нему.

Но на вопрос: «А как ты хотел бы?» мечется, не знает точного ответа.

Психолог выслушивает подростка, ищет его основную боль, стремиться предложить подходящий вариант выхода из конфликта с кем-то или с самим собой…

… В проекте онлайн консультации часто носят формат парной консультации … делюсь интересной историей … юноша 14 лет готовится к экзаменам.

Инициатором встречи была мама – очень тревожная женщина.

На сессии она все время перебивала сына, используя местоимение «мы», при этом она регулярно повторяла, что ждет от сына самостоятельности, ответственности…

В таком случае специалист очень спокойно и мягко обозначает маме, что в отношениях с сыном она занимает неверную позицию.

Специалист обращается к юноше и терпеливо ждет его ответа, игнорируя ответы мамы.

Такой подход может помочь уже в ходе консультации обратить внимание мамы на ее неверную позицию, подтолкнуть юношу к возможности высказываться в присутствии специалиста свое мнение, даже если оно расходиться с мнением взрослого…

В проекте «Когда в доме неспокойно» одна из форм работы — проведение индивидуальных и групповых онлайн консультаций для целевой группы – родителей, специалистов, и подростков.

Консультации проводит Иванова Галина Евгеньевна, председатель РОО Открытое сердце, практикующий психолог, консультант по семейным отношениям, клинический психолог по методу psi 2.0, соавтор проекта «Когда в доме неспокойно».

В целом направления в консультировании касались следующих тем:

конфликты на разном уровне —
конфликт родителей с ребенком,
конфликты между супругами;

особенности в отношениях —
особенности в воспитании ребенка,
отношения ребенка с родителями в период подготовки к экзаменам.

Для многих участников консультаций это был новый опыт.

Консультации носили информационный или диагностический характер.

Были и повторные консультации.

В рамках проекта, победителя конкурса президентских грантов РФ «Когда в доме неспокойно. Развитие взаимодействия системы «подросток – родитель – специалист» как метод помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию » специалисты тренеры проекта провели в августе серию тренингов » Страна по имени Я» для подростков структурного подразделения ГБУ РБ МЦ «Семья» Иглинского и Архангельского районов.

В играх и упражнениях, девочки и мальчики искали путь к своим способностям, узнавали интересные факты о друг друге, рисовали свое королевство!

Приятно, что даже после трудных событий в своей жизни в их глазах остались вера, искренность и надежда в лучшее!

19 июля 2021 г.

19 июля 2021 г в социальной гостинице «Подросток» психологи АНО ЦСА Актау в рамках проекта «Когда в доме неспокойно» провели тренинг для воспитанников «Страна под названием Я»,
направленный на раскрытие внутренних ресурсов подростков, укрепление Я — позиции, развитие навыков коммуникации, готовности высказываться о себе.

Ребята активно рисовали герб и свою страну, делились впечатлениями о своей жизни.

5 апреля 2021 г.

Новая группа специалистов из уфимского района

За окном весна, тает снег, поют птицы, а мы продолжаем проводить тренинги в рамках проекта «Когда в доме неспокойно.

Развитие взаимодействия системы «подросток – родитель – специалист» как метод помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию «для специалистов
ГБУ РБ МЦ «Семья».

29 марта 2021 года

психологи, тренеры проекта «Когда в доме неспокойно. Развитие взаимодействия системы «подросток – родитель – специалист» как метод помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию» провели вторую часть тренинга для специалистов
ГБУ РБ МЦ «Семья».

Идея второй части тренинга для специалистов — раскрыть особенности развития подростков и семей, где растет подросток, найти причины возможных ненормативных кризисов, разработали алгоритм эффективных форм оказания помощи таким семьями.

В анкетах обратной связи участники описали свои впечатления о тренинге, выразили горячее желание участвовать в новых тренингах для специалистов.

Формат 2-х дневных тренингов с интервалом в 2 недели показал, что за этот период информацию первого дня специалисты применили на практике, увидели изменения в своей работе и даже в своей личной жизни.

Появилось желание сотрудничать в дальнейшем.

22 марта 2021 года
специалисты ГБУ РБ МЦ «Семья» из Архангельского, Нуримановского, Иглинского районов Республики Башкортостан
совместно с тренерами
проекта «Когда в доме неспокойно. Развитие взаимо-действия системы «подросток – родитель – специалист» как метод помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию»
раскрывали ценность своих личных компетенций и профессиональной ценности.

Снимали напряжение, как результат общения с «трудными» клиентами. Обсуждали особенности развития семейной системы, нормативные и ненормативные кризисы, примеры выработки эффективных форм оказания помощи семьям, где растет подросток с учетом специфики и возможностей района.

Впереди новые тренинги для специалистов Служб семьи ГБУ РБ МЦ «Семья», где будут раскрыты новые грани помощи семье, где растет подросток…

15 марта 2021 года в рамках проекта: «Когда в доме неспокойно. Развитие взаимодействия системы «подросток – родитель – специалист» как метод помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию» прошел тренинг для специалистов ГБУ РБ МЦ «Семья».
Авторы и ведущие тренинга Шайахметова Альмира Халяфовна, Альмира практический психолог, бизнес-тренер, игротехник в области командообразования, мотивации и раскрытия личностного потенциала сотрудников и
Иванова Галина Евгеньевна, Галина председатель РОО Открытое сердце, практикующий психолог, консультант по семейным отношениям, клинический психолог по методу psi 2.0

На тренинге обсуждались вопросы личных компетенций и профессиональной ценности самого специалиста структурных подразделений Служб семьи ГБУ РБ МЦ «Семья», предупреждение профессионального выгорания, трудности в общении с клиентами, особенности развития семейной системы, нормативные и ненормативные кризисы, примеры выработки эффективных форм оказания помощи семьям, где растет подросток с учетом специфики и возможностей района.

Проведение тренингов с сотрудниками структурных подразделений Служб семьи ГБУ РБ МЦ «Семья» будет продолжаться.